Психическое развитие ребёнка на 2 месяце

papakupi.ru

club2010.ru

Уже на втором месяце своей жизни малютка на много увереннее использует свои коммуникативные способности. Так ребенок уже может около тридцати секунд фиксировать свой взгляд на ярком объекте, который расположен неподвижно. Но если объект начнет передвигаться в поле зрения малыша в достаточно умеренном темпе, то ребенок станет провожать предмет взглядом, при этом поворачивая голову. В возрасте двух месяцев ребенок может уже поймать взгляд одного из родителя.

То же самое происходит и со слухом маленького.

Он активно пытается определить месторасположение предмета, который издает звук. Кроме звуков, что издают погремушки, ребенка в этом возрасте также интересуют и человеческие голоса. Чтобы проверить это, достаточно начать говорить ласковым тоном с малышом, который уложен на спинку, вне поля его зрения. И вы увидите, как малютка начнет поворачивать в вашу сторону головку.

На втором месяце своей жизни малютка уже способен проявлять свои эмоции. Например, он может на ласковое и нежное к нему обращение отреагировать искренней улыбкой. На этом этапе жизни малыш способен отличать живых людей от «неживых» предметов. Например, если рядом с крохой положить другого ребенка, то он станет наблюдать за этим малышом и уделять ему внимание, а погремушку оставит в покое. Также у малышей второго месяца жизни проявляется динамика в развитии мимики. Они уже могут и просто улыбаться, и спонтанно смеяться, а иногда даже громко и заливисто.

Уже на втором месяце малыш может порадовать своих родителей гулением и произнесением некоторых звуков. Это происходит довольно эмоционально, поэтому гуление может сопровождаться воркованием, визжанием, бульканьем или чавканьем.

В этот период также стремительно развиваются мыслительные способности малыша. Он может тонко чувствовать настроение окружающих его людей. Если, например, мама огорчена или у нее плохое настроение, то малыш тоже будет унылым. Во втором месяце уже появляется доверие к маме, и малютка беспрерывно будет об этом напоминать. Также наблюдается развитие мыслительной ассоциативной связи - это когда ребенок понимает, что если заплакать, то его обязательно возьмут на ручки или покормят.

Источник - rusadvice.org